Как быстро выучить английские слова?
Методики запоминания иностранных слов. С чего начать учить английские слова. Активный лексический запас на английском. Как быстро и эффективно запоминать английский. Правила и ошибки при изучении английской лексики.
Как быстро и надолго запоминать английские слова
Прежде чем открыть словарь и зубрить столбцы неизвестной лексики, неплохо бы ответить для себя на два вопроса:- зачем мне это надо, т.е. в каких ситуациях я предполагаю это использовать?
- готов ли я на всестороннее изучение английского, ведь сами по себе слова могут быть пассивными знаниями?
С чего начать и где искать
Первая проблема, с которой сталкиваются будущие ученики – откуда лучше всего брать английские слова и как вообще понять, что именно запоминать. Лингвисты в этом случае выделяют высокочастотную лексику (так называемую базу, основу) и слова, ради которых, собственно, и начато обучение. База – те слова и языковые конструкции, без которых использование узкоспециальных понятий практически бессмысленно. Например, будучи в Лондоне можно попросить официанта после обеда принести сладкий пудинг и дополнительно посыпать его сахарной пудрой. Даже если вы выучили наизусть, как будет сухарная пудра, без базовых «принесите, пожалуйста», «я хочу заказать» «сладкий», «десерт», «молочный», официант может принести блюдо с бараниной.Искать лексику можно двумя способами:
- Распространять предложение – это похоже на дерево, где ствол (база) и ветвистая крона (нужные слова). Сравните: я буду молоко, но молоко должно быть без лактозы 2,5 % жирности теплое в высоком стакане. Крону можно растить до каких угодно размеров.
- Выделять самые популярные слова в адаптированной литературе, разговорниках, тематических диалогах, лексических группах. Также есть специальные словари базовой лексики, рассчитанные на 100, 500, 1000 понятий. Это удобный способ выучить много слов самой разной тематики.
Основные методики и правила запоминания иностранных слов
Есть много разных способов наполнения лексикона, но едва ли использование одного-единственного даст плоды, если только целью не будет выучить месяцы года или собственную краткую биографию. Важно, что самые востребованные методики взаимодополняемые, т.е. не исключают друг друга и прекрасно комбинируются.Карточки
С ними легко можно запомнить несколько десятков слов за короткий промежуток времени. Во-первых, составляя карточку, мы невольно тратим большее время на это слово. Во-вторых, карточки удобно перелистывать быстро/медленно, незаметно, не до конца, откладывая выученные или невыученные. В-третьих, для большей наглядности на карточки можно добавить рисунок.Ассоциативные связи
Всегда при получении новой информации важно использовать ассоциативные связи: вспоминать рекламные слоганы, соотносить с каким-либо событием, личностью, своими реалиями.Контекст
Пробовать с каждым словом составлять элементарное предложение и погружать в контекст, то есть сразу "заносить" эти слова в активный словарный запас. Например, слово багаж включать в «где мой багаж», «я потерял багаж», «где можно упаковать багаж».По группам
Вполне хорошо учить незнакомые слова по группам, например, овощи-фрукты, предметы на кухне, что я вижу из окна, приветствие, разговор в магазине и т.д. При выучивании 20-30 слов можно составить небольшой веселый текст-импровизацию, вставив в каждое предложение по 2-3 слова.Описание
Описательный метод – отличное решение, если уже есть какая-то база знаний. Чтобы эффективно запоминать группу слов, достаточно их включить в описание. Например, в аптеке продают лекарства от головной боли, желудочной, давления, сыпи, растяжений, мой любимый салат – это огурцы, помидоры, брынза, зелень и т.д.Анализ
Не стоит забывать, что многие английские слова - это калька с других языков (и наоборот), поэтому в русском языке их перевод имеет очень похожее звучание. Особенно ярко это проявляется в терминах, знакомых понятиях по профессиональной сфере, увлечениям. Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы английские слова запомнились быстро, но надолго:- слово не только видеть, но и проговаривать, слышать, писать - моторика, речь и разные виды памяти очень близки, здесь задействованы особые связи - запоминается графический образ слова, его звучание, собственные попытки произнести;
- слово сразу же активно включать в свою речь, т.е. из пассивного вокабуляра переводить в активный, менять контекст;
- регулярно повторять с разными временными интервалами – через 5 минут, через час, вечером, на следующий день, через 3 дня;
- учить слова не только в том порядке, как они написаны, но и наоборот - сверху вниз, снизу вверх, в шахматном порядке.
Распространенные ошибки в освоении нового материала
Иногда, увлекшись одним из методов, можно допустить некоторые ошибки. Они не критичны, но все же ограничивают глубину изучения языка.- Зацикливание на психотипе при восприятии информации: аудиал, визуал, кинестетик. Психологи советуют максимально разнообразить подход, чтобы запоминание было разносторонним.
- Смешивание английской и русской речи, например, при написании карточек: я student, я люблю read book, у меня есть dog. Правильнее заучивать полностью английскими конструкциями – I’m, I have, I like, это быстрый способ «убить несколько зайцев сразу».
- Игнорирование культурных реалий – в любом языке есть синонимы именно для этого случая, устойчивые формы, фразы, разбив которые на отдельные слова можно полностью потерять смысл, общепринятые сокращения, тенденции в разговоре и письме.
- Не различение пассивной и активной лексики – не самое удачное решение бросить все усилия на какую-то группу слов, которая практически не понадобится.
- Ограничение лексики – слова из разных стилей языка и тематических групп добавят немного красок в монотонное и сложное занятие.